воскресенье, 4 сентября 2016 г.

"Мартин Иден" Джек Лондон



Летом я вновь погрузилась в удивительный мир произведений Джека Лондона. Эту книгу я выбрала, узнав, что этот роман, во многом автобиографичный. Я люблю читать книги этого автора, поэтому мне стало интересно прочесть о его жизни.
Мартин Иден - роман о человеке, который изменил себя, ради любви к девушке, о разочаровании в окружающем мире, о славе.
Главный герой - молодой человек, моряк, волей судьбы попадает на ужин семьи"высших слоев общества", где знакомится с потрясающей девушкой Руфью, и влюбляется в нее. Мартин понимает, что ей не пара, поэтому решает взяться за собственное обучение. Он меняется на глазах, ради любви, ради красоты, настоящий мужской поступок.

Каждая страница каждой книги была щелкой, позволяющей заглянуть в царство знаний. Чтение разжигало аппетит, и голод усиливался. 


 Он с головой уходит в книги, читает обо всем понемногу, понимая все больше и больше. Чистый душой, не испорченный обществом, Мартин редко находил общий язык с гостями семьи Руфи.

Если мне что то не нравится, значит, не нравится, и все тут; так с какой стати, спрашивается, я стану делать вид, будто мне это нравится, только потому, что большинству моих соплеменников это нравится или они воображают, что нравится. 

Изучая литературу, Мартином овладевает жажда писать,печататься и зарабатывать этим на жизнь. Никто, даже возлюбленная не верит в новоиспеченного писателя, настаивая на том, чтобы он нашел "нормальную работу".
Вскоре Мартин начал понимать, что богатые люди, высокопоставленные гости на приемах, в основном глупцы, с узким взглядом на жизнь, и лишь некоторые заслуживают внимания. Так он познакомился со своим другом - Бриссенденом- писателем, познакомившим его с "мыслящими" людьми.
Эта книга забирает тебя без остатка, невозможно оторваться, герой проходит и нищету, и предательство, жаждет славы, настигает ее, и разочаровывается. Книга многому учит. Мы видим мир, как он есть, с его фальшью, высокомерием и равнодушием к другим людям.
Счастье не деньгах, не в успехе, не в статусе - вот главный посыл книги. Нужно быть внимательным к людям, в каком положении бы они не находились.
По-моему, история Мартина Идена схожа с историей Чарли Гордона из "Цветов для Элджернона", оба героя решают стать умнее, заново открывая для себя мир, но вскоре разочаровываются в окружающих, во всем мире, осознавая, что им нет места ни в мире "до", ни в мире "после".Задаются единственным вопросом - "что делать дальше? зачем жить ?".


Картинки по запросу мартин иден книга

Комментариев нет:

Отправить комментарий